Голубой океан новой стратегии

Сегодня я хочу  рассказать Вам о замечательной книге У. Чан Ким, Рене Моборн  «Стратегия голубого океана» и  поделиться с Вами своим опытом использования стратегии голубого океана в своей жизни и в бизнесе.

Основная идея книги заключается в том, что все  рынки в мире рассматриваются как  два океана   — алый и голубой.

Стратегия голубого океана  - это новые принципы создания новых рынков. Эта стратегия была создана в результате  изучения более тридцати индустрий за сто лет.

Сатурн, пожирающий своих детей. Ф. Гойа.

Алый океан представляет собой сложившиеся  бизнесы, где четко определены  правила игры и царит высокая конкуренция. На практике это означает жестокую борьбу за каждого клиента, высокие барьеры вхождения  и риски выживания, вплоть до уничтожения конкурентов.

 Я думаю, кошмары жизни в красном океане  прекрасно и страшно показаны  на картине великого Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей».

Стратегия голубого океана состоит в  отказе от  конкурентной борьбы путем нахождения или создания не занятых и не освоенных сегментов рынка  новых отраслей, где  нет конкуренции и правила еще только предстоит установить.

Звучит как сказка, и мне стало интересно.  Я применила к своей жизни и бизнесу все шесть способов  создания голубого океана и хочу познакомить Вас с результатами и своими выводами.

Итак, вот эти способы и мое видение, как каждый по отдельности помогаем мне в жизни и бизнесе:

Способ 1.

Следует рассматривать в качестве своих  конкурентов не только представителей своей отрасли, но и компании, работающие в альтернативных отраслях.

Например, информация на моем  основном сайте http://www.rpm-consult.ru/ и  блогах http://karlinskaya.blogspot.com/ и http://elenakarlinskaya.ru/  дает единый комплексный гармоничный взгляд на  личностный рост, проектный менеджмент, управление инновациями, управление рисками, антикризисное управление и управление рисками.  Это выигрышная позиция по сравнению  с  позицией специалистов в каждой отдельно взятой области.  Междисциплинарный подход дает широкий и объемный взгляд на решение сложных  управленческих задач и позволяет их решать более эффективно.

Способ 2.

Необходимо перестать рассматривать известную альтернативу  «низкие цены или высокое качество» и понять, что помимо цены и качества влияет на выбор клиентов.

Сообщество  Евразийский Центр Управления Проектами ЕЦУП , партнером которого являюсь я и моя компания «ИннИТ», заняла пустовавшую но уже явно востребованную нишу национальных либеральных стандартов проектного менеджмента. Подробнее о  концепции создания прочесть здесь.

Способ 3.

Нужно рассматривать всю цепочку покупателей. Не всегда тот, кто принимает решение о покупке, является конечным потребителем изделия.

Обычно разработчики стандартов, методов и инструментов  ориентируются на компании, оказывающие услуги предприятиям и организациям, а не на самих конечных потребителей.  Мы  делаем наши продукты и услуги в первую очередь удобными  для руководителей российских организаций и конечных пользователей .

Способ 4.

Предложение  дополняется продуктами и услугами, имеющие ценность для покупателя.

В данном случае, надо сказать, что поставляемые продукты и услуги дают возможность  настройки в соответствии c ростом  организации  и изменений в законодательстве на основе уже приобретенных.  Таким образом минимизируется стоимость владения.

Способ 5.

Надо одновременно сочетать  функциональную и эмоциональную привлекательность товара для покупателей. В одних отраслях конкуренция идет в основном за функциональную полезность товара, в других — за чувства покупателей.

Но можно поступить как партнерское сообществе ЕСУП, в котором я состою, которое превратило проектный менеджмент из функционально ориентированной отрасли в законодателя Российских отраслевых стандартов управления.

Способ 6.

Позволяет заглянуть  в будущее и увидеть возможности для создания голубого океана.

Я, как автор стандартов антикризисного управления и управления инновациями ЕСУП  своевременно оценила смену мирового вектора развития с глобализации, на регионализацию и книга  Карлинской Е.В. и Палагина В.С. «Антикризисный, инновационный и проектный менеджмент Китая: идеи, решения и уроки для России» удостоилась гранта РГНФ

Таким образом, сама стратегия  голубого океана оказывает разнстороннее позитивное влияние на жизнь и бизнес.

Завершить рассказ мне хотелось старинной притчей:

Странствующий путник сидел у обочины дороги, когда мимо него стремглав проскакал надутый царедворец. Вельможе больно хлестнул путника тростью и обругал, чтобы тот не стоял на его пути.

 Но путник вместо того, чтобы возмутиться, пожелал всаднику, чтобы его желания исполнились.

Эти добрые пожелания мудрый путник произнес совсем не потому,   что  заранее пожалел  безумного вельможу понимая, что ему в жизни предстоят новые бесчестные поступки и не потому, что сам был высокодуховным человеком.

Просто, когда человек достигает удовлетворения своих истинных желаний, ему не нужно нестись по жизни сломя голову и срывать свою злость на окружающих его людях.

Применение в своей жизни стратегии голубого океана дает возможность осуществить свою мечту и, при этом позволяет достичь гармонии и самоуважения , как описано в другой моей статье Мечта и прокрустово ложе «колеса жизни»

Я  очень хочу, чтобы эта статья была Вам полезна .

Скачать книгу У. Чан Ким, Рене Моборн  «Стратегия голубого океана»вы можете по адресу http://www.koob.ru/mauborgne_kim/strategiya_golubogo_okeana.

Буду счастлива, если стратегия голубого океана  поможет Вам в  реализации Вашей мечты.

У Вас все получится! Я в Вас верю!

Удачи и до встречи!

Елена Карлинская

http://www.rpm-consult.ru/
http://www.elenakarlinskaya.ru/
http://karlinskaya.blogspot.com/

skype: elenakarlinskaya
tel: +7-926-317-9501
e-mail: elenakarlinskaya0@gmail.com

Поделиться этой новостью с друзьями:
Сабмит в закладки

Метки:

Рубрика: Стратегии бизнеса

Понравилась эта информация? Подпишитесь на мою RSS ленту и получайте намного больше!