Интернет полон сообщений о медиа-революции, которая именуется ни много ни мало как величайшим прорывом после промышленной революции.

Сказано пышно, но  несколько неверно.

Управление коммуникациями в новой постиндустриальной или,  как ее называют , информационной эпохе,  изменилось. И это естественная часть новой эпохи, а не отдельная революция.

Надо спокойно разобраться в том, что такое новые принципы коммуникации, в чем заключаются выгоды   и проблемы для Вашего бизнеса от безграничного общения .

Согласно словарю,  медиа — англо-американское название средств распространения массовой общественной информации.

Социальные медиа – площадки, предназначенные для общения пользователей между собой.  Сюда входят блоги, микроблоги, социальные сети, видео – и аудио- хостинги, lifestream-сервисы, массовые многопользовательские он-лайн игры, виртуальные миры и социальные игры.

Любопытно, что Интернет – детище эпохи глобализации, стер грани между  национальными и классовыми различиями и дал каждому из нас шанс  обрести собственный голос и общаться со всем миром.

С другой стороны, в наступающей эпохе регионализации Интернет дал нам возможность объединяться в разные группы, проявляя тем самым свою индивидуальность.

Сам принцип работы медиа изменился.

Социальные медиа стали массовыми.  96 % родившихся в новом веке – потребители социальных сетей. Доля традиционных газет, журналов, радио и телевидения сильно уменьшилась за счет социальных сетей,  блогов,  видео- и аудио- кастов.

Социальные медиа даже вытеснили всеми любимую порнографию.

При этом информация свободно переходит из одного канала в другой. Любой человек может стать источником информации. Интересная информация пересылается дальше.  Заурядная локальная новость может стать событием всемирного масштаба.

Все коммуникации объединяются в медиасферу, в которой люди говорят, думают, чувствуют, выбирают, общаются между собой.

Медиасферой можно и нужно грамотно управлять.  Очень важно  не становиться ни шантажистом, ни обманутой жертвой.

И то и другое – мерзко.  Это наследие прошлой эпохи, которое я описала  в статьях «Покаяние глобализации или дух времени» «Какой подход в бизнесе вызывает отвращение?»  и «Стратегия и шарлатанство: видео».

Традиционная реклама изживает себя, превращается  в информационный шум, к которому люди приобрели устойчивый иммунитет. Традиционная реклама примитивна, она навязывает готовые ответы. Кроме того, традиционная реклама неэффективная и дорогая. Согласно мировой статистике только 18% людей доверяет традиционной рекламе.

С другой стороны, согласно исследованию Gartner, 75% компаний, входящих в Fortune 1000 в ближайшем будущем планируют использовать социальные медиа и сервисы для продвижения или построения онлайн коммуникаций с клиентами.

В рунете рынок услуг  SMM (social media marketing) растет как на дрожжах.

Но все не так просто.  Для достижения успеха  бизнесу следует соблюдать правила обращения с социальными медиа.

  1. Сервисы социальных медиа потребуют от руководителей бизнеса не столько денежных вложений, сколько временных.  Это постоянный ежедневный труд .
  2. Маркетинг в социальных медиа — это долговременное выстраивание отношений с клиентами компании или потенциальными клиентами на тех сайтах и сервисах, где они находятся. Многие успешные кампании в социальных медиа получили реальную отдачу лишь спустя несколько месяцев или даже год спустя старта.
  3. Маркетинг в социальных медиаэто на только вирусная реклама, которую Вам постоянно предлагают.  Такзе как все мужчины – люди, но не все люди – мужчины. Вирус применяется для проведения  рекламной кампании, которая использует Интернет как площадку для распространения рекламного сообщения.    Но тем не менее, надо знать и понимать эти базовые понятия.

Социальные сети умножают естественные потребности человека в общении.
Вирусный маркетинг превращает эти потребности в социальную технологию для достижения своих целей.

Вирусный маркетинг дает то, что не могли дать другие инструменты — вовлечение в игру объединение.
Вирусный маркетинг позволяет превращать идеи в события.
Идеи витают в воздухе  и  идея каждая может стать событием.

Вирусный маркетинг создает медиавирусы.

Медиавирус — это информационный заряд, состоящий из 2 частей.
Оболочка делает вирус интересным и способствует его распространению.

Содержанием может быть образ бренда или конкретное рекламное сообщение.
Хороший медиавирус должен быть не только интересным, но и открытым для интерпретации, вызывать обсуждения и споры.

Неоднозначность медиавируса дает уверенность в том, что аудитория захочет Вас понять...

Медиавирусы ассоциируют исключительно с интернет-коммуникациями.
Однако хорошие вирусные сообщения умеют обсуждать во всех медиа — Интернет, ТВ, радио,пресса...

4. Результаты рекламной  кампании в социальных медиа измеримы. Существуют различные программы, с помощью которых вы можете получать отчеты об эффективности вашей социальной медиа кампании.  Посмотрите, например, Social web analytics — различные способы получения отчетов об эффективности кампаний в социальных медиа.

5. Маркетинг в социальных медиа – необходимое условие существования бизнеса  вашей компании.  Интенсивность использования Интернет и аудитория рунета растет.  Следовательно Ваши клиенты и партнеры говорят или будут говорить про Вас в Интернете, и вы должны вступать в диалог.

6. Маркетинг в социальных медиа – требует знаний, в том числе и специфики рынка. Например, в России facebook  представлен гораздо меньше, чем  в Европе иди Америке (менее 20% рынка) , а лидируют такие компании, как  Мой Мир,  В Контакте и Одноклассники. Есть множество социальных сетей, lifestream и sharing сайтов, и нужно выбрать, где необходимо быть именно вашей компании. Маркетинг в социальных медиа — это не только быть на facebook, myspace, flickr, twitter и вести корпоративный блог.

Важная стратегия бизнеса – обретение  человеческого лица, стать менее похожим на  бездушную машину, общаться с клиентами напрямую, вызывать доверие и симпатию.

Мир уже не будет прежним и правильное общение бизнеса и социальных сетей необходимо всем нам.

Я надеюсь, что этот материал оказался полезным для Вас и для стратегии Вашего бизнеса и помог понять, как  и для решения каких задач  и нужно использовать социальные сети.

Удачи и до встречи!

Елена Карлинская

http://www.rpm-consult.ru/
http://www.elenakarlinskaya.ru/
http://karlinskaya.blogspot.com/

skype: elenakarlinskaya
tel: +7-926-317-9501
e-mail: elenakarlinskaya0@gmail.com

Поделиться этой новостью с друзьями:
Сабмит в закладки

Метки:

Рубрика: Стратегии бизнесаУправление блогом

Понравилась эта информация? Подпишитесь на мою RSS ленту и получайте намного больше!